На главную страницу

Светильники, Прожекторы

Техническая информация

Климатическая защита описание IP стандарта
Фермы и Подиумы PKC.BY техданные
DMX512 Описание протокола

Звуковое оборудование

Микшерные пульты
Allen & Heath
Усилители QSC

Информация о компании


Информация о Товарах и Ценах

Внимание! Информация, опубликованная на сайте ...
  
Информация, опубликованная на сайте, не является публичной офертой.
Пожалуйста, уточняйте актуальность цен и наличие товара.

На сайте представлены основные категории товаров и не всё оборудование, доступное для заказа.
Модельный ряд и наименование товаров периодически меняется.
Вы можете разместить заказ на любое осветительное оборудование из названных категорий.

Свето-звуковые инсталляции

К хорошему привыкаешь быстро.
Настолько быстро, что уже никто и не вспомнит далекие времена подпольного прослушивания затертых пластинок.
Когда мы еле разбирали слова в песне сквозь ураганные шумы помех.
Сегодня искушенного слушателя вполне серьезно коробят
едва заметные невооруженному уху искажения в любимой песенке.
Да что там - шорох в паузе между композициями уже давно считается непростительным.
И потому мы выбираем из большого количества только тот клуб, тот ресторан и тот кинотеатр, в которых установлена хорошая воспроизводящая аппаратура.
Ведь качество инсталляции на сегодняшний день может рассматриваться как едва ли не главное составляющее фитнес-центра, художественной галереи или модного магазина.

Помещение

Специалисты-установщики предпочитают, чтобы все работы по планировке звуковых и световых инсталляций производились уже на стадии утверждения строительного плана целевого помещения.
Только в этом случае можно заранее предусмотреть те обстоятельства, "благодаря" которым впоследствии обнаруживаются неприятные явления вроде звуковых\тепловых ям или уголков, которые невозможно осветить.
Для звуковиков и осветителей важны несколько параметров помещения:
размер\периметр, высота потолков, расположение столиков, барной стойки, сцены.
Важно также, находится ресторан или клуб на первом этаже жилого дома или в удалении от домов. Есть нормативные документы по допустимому уровню шумов.
Важным является и стилистическое направление музыки, которая будет звучать.
С помощью различных приборов (измерительный микрофон) специалисты измеряют акустические характеристики зала.
Есть и такие специалисты которые вполне могут обойтись и без микрофона.
На акустику влияет не только размер помещения, но и те материалы, которые применялись для внутренней отделки зала.
Мягкие кресла, портьеры, ковры поглощают звук, а гипсокартон, большие зеркала, ламинат, мрамор, напротив, отражают его.
Гипсокартонные конструкции, вибрируя добавляют неприятный призвук.
И чрезмерное поглощение (заглушенная камера), и многократное отражение звука - негативные факторы для озвучивания помещения, поэтому основной задачей специалистов становится их нейтрализация.
При наличии большого количества отражающий поверхностей звук, по выражению специалистов, "гуляет", слова неразборчивы, сбиваются в кашу.
Осветители исходят в основном из преимущественного тона отделки - темная или светлая, высоты потолков и стиля заведения.

Высота потолка

Как правило, потолки в клубах не выше 4 метров.
Сцена, приподнятая над общей линией пола, еще более сокращает это расстояние.
Все это влияет на параметры ферм и подвесных конструкций, удерживающих аппаратуру.
А главное - это влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры.
Осветительные приборы, которые могут "пробить" 4 метра, примерно на 30 процентов дешевле более мощных, лучи которых способны преодолеть высоту 8 метров.
Если в вашем заведении достаточно светло, то независимо от высоты потолка потребуются более мощные приборы.

Музыка и цвет

Для оформления клуба или ресторана важно превалирующее музыкальное направление.
Песни популярных исполнителей требуют ярких сочных цветов.
Красный, желтый, оранжевый должны присутствовать в изобилии.
Радужная, радостная цветовая гамма как нельзя лучше подойдет для оформления клуба или кафе такого рода (попса).
Молодежные клубы, где посетители слушают рейв или транс, предпочтительно освещать холодными синими и голубыми цветами или тонкими "жалами" белых лучей.
Цвета электрического напряжения - вот лучшее решение для молодежных заведений с ультрамодной музыкой.

Шоу и свет

Для правильного размещения света нужно заранее знать, будет ли на сцене какое-либо шоу и нужна ли для сцены в этих случаях отдельная подсветка.
Уровень проводимых мероприятий напрямую связан со стоимостью оборудования для сцены.
Например если сцена в основном использутся для музыкантов типа "...а белый лебедь на пруду..", то на сцену достаточно направить 4 прожектора "PAR-56" с управлением от пульта "Lite Puter" или "Art Master".
Если планируется проводить театрализованные шоу с выступлением популярных групп, то потребуется осветиь сцену не только парблайзерами, но пушками следящего света, стробоскопами, сканерами и ульрафиолетом.
Стриптиз также требует узконаправленной местной заливки. Для этого используются следящие пушки, статичные направленные прожекторы, ультрафиолет и лазеры.
Для варьете, необходим широкий фронт заливки фоновым светом, расстановка акцентов узконаправленными светильниками, плюс динамичный свет от сканеров и все те же стробоскопы.
Задник сцены не должен пустовать и обычно оформляется по стилю заведения.
Есть два варианта оформления, которые обычно комбинируют.
Это оформление светом или росписью (изображение).
На заднем пдлане за артистами или DJ может быть рисунок в стиле граффити, плакаты или видео проекция.
Вариантов светового оформления очень много. Для начала следует построить контрукцию из ферм для подвеса светового оборудования.
Можно установить по всей площади задника сцены простые прожекторы с узким или средним лучем, подключить их к пульту ДМХ и записать шоу в виде вспышек под музыку.
Можно усложнить эффект и установить сканирующие световые приборы. От этого сцена будет более динамичной и эффектной.
Есть светодиодные световые приборы.
Бегущая строка или светодиодный полноцветный экран, создают динамичную световую картину.
Световые модули на вращающихся светодиодах дают не только иллюзию вращения, но и само движение.
С помощью этих приборов можно построить гигантский индикатор уровня сигнала. Удовольствие не дешевое, но стоит того.
Очевидно - все шоу программы и оформление помещения направлены на то, чтобы оказать максимальное воздействие на посетителй.
Поэтому свет должен быть не только на сцене.
Мощные, динамичные лучи сканеров, тонкие и яркие лучи лазеров, видео проекционное оборудование помогут создать незабываемое впечатление.

Свет и отделка

Чтобы правильно подобрать интенсивность освещения, нужно исходить из общего тона отделки. Для освещения светлого клуба ни в коем случае нельзя устанавливать аппараты малой мощности. Светлый клуб должен освещаться как минимум в три раза мощнее, чем темный. Темная отделка в этом смысле позволяет немало сэкономить на освещении. Наличие большого количества отражающих поверхностей (зеркал, огромных окон) также необходимо учитывать.

Звукоизоляция

Ночной клуб должен занимать только нежилое помещение. Расположение в первом или цокольном этаже жилого дома для клуба противопоказано, поскольку сделать полную звукоизоляцию все равно не удастся. Если кинотеатр или ресторан работает до 24 часов, расположение на первом или в цокольном этаже жилого дома допустимо. Но звукоизоляция необходима не только как защита от музыки тех, кто не расположен ее слушать (прохожих, жильцов соседних домов, посетителей соседнего ресторана), но и для того, чтобы сделать звук в клубе более точным и более качественным, более мягким и отчетливым. Для звукоизоляции используются звукоизоляционные панели из различных материалов под общим названием "экофон". Изолированием занимаются специальные фирмы, которые не раскрывают секретных составов своих панелей. Различные панели выглядят по-разному (могут быть крашеными - около 10 цветов, матерчатыми) и в разной степени обеспечивают звукозащиту, поглощая различные частоты. Самый простой и достаточно эффективнй способ это отделка помещения тяжелыми тканями. Ткань может быть замаскирована в тон стен или может сама являться элементом декора.

Распределение звука

В магазинах, небольших кафе, спортивных залах устанавливают так называемый фоновый звук. Фоновый звук распределяется равномерно по всей площади за счет большого количества маленьких динамиков, устанавливаемых большей частью под потолком (акустика потолочного типа). Возможна и установка настенных динамиков (их размеры колеблются в диапазоне 10 - 40 см). Эти динамики обычно маскируют: окрашивают в тон стен или потолка, устанавливают в специальные ниши, в крайнем случае размещают в темных углах помещения. Динамики могут быть врезаны в фальшпотолок, при этом они почти не видны. Эти динамики небольшие по мощности (от 3 до 100 Вт) и по размерам (от 4 до 8 дюймов). В ресторане для создания хорошего качественного фонового звука нужны динамики мощностью 6 - 10 Вт. Они могут быть пластиковыми или металлическими. В спортивных залах применяется система распределенного звучания. Это позволяет получить одинаковое звуковое давление по всему помещению. Рабочее место инструктора оснащается радиомикрофоном и дистанционным управлением. Световое оформление состоит из динамических световых приборов (цветные пятна и узоры двигаются под музыку) и приборов заливного света. В клубах обычно предусматривается возможность как выступления живых музыкантов, так и дискотек. Для этого необходима система мощностью около 7 - 8 кВт, состоящая из широкополосных акустических систем (АС), низкочастотных АС, кроссовера (делит синал на раздельные диапазоны частот), блока обработки (эквалайзеры, компрессоры), dj-оборудования (пульт, СД, винил), подавителя обратной связи и коммутации (цепи, подвесы, разъемы, провода). Для дискотек, концертных площадок используют аппаратуру мощностью от 1 до 40 кВт. В целом, для дискотек применяется та же аппаратура, что и для живого звука. Так как размеры концертных площадок обычно не маленькие, именно для них специалисты готовят подробный план, звуко и светотехнический проект. Здесь важно все: и мощность аппаратуры, и размеры, и форма зала, и количество динамиков на стенах (звук распространяется с задержкой). Даже длина кабеля влияет на качество звука.

Продолжительность работы ламп и оборудования

Один из важнейших параметров для выбора той или иной аппаратуры одного класса - количество часов бесперебойной работы. Это зависит от степени эксплуатации: сколько часов ежедневно (или еженощно) будет работать световая или музыкальная установка. Если количество рабочих часов составляет около 12 в сутки (и каждый день), выбирайте технику с повышенной надежностью, высоким ресурсом.
Аппаратура такого уровня стоит достаточно дорого и имеет право на жзнь в случае жестких условий эксплуатации и недоступности гарантийных матсерских.
Можно сэкономить, купив недорогую аппаратуру, периодически проводить профилактичесикй осмотр и чистку.
Допустимо на год купить недорогую технику и со временем по мере износа (и заработков) менять ее на более дорогие модели.
Главное не заблуждаться по отношению к сверх дорогим маркам оборудования, они тоже имеют привычку ломаться.
Тяжелые условия эксплуатации (тепло, пыль, влага, некомпетентность персонала) делают свое дело.
О лампах особый разговор. Пока есть одно железное правило, лампы которые светят очень ярко, живут недолго и наоборот.
И если вам нужен приличный ресурс работы ламп и большая яркость, выбирайте приборы на газоразрядных лампах.
У них ресурс от 500 до 5000 часов, в отличие от галогеновых ламп ресурс которых 50-1500 часов.
5000 часов может хватить на год-полтора.
На срок службы (особенно галогеновых ламп) сильно влияет напряжение питания.
По данным от производителей, превышение напряжения на 5% сокращает срок службы в двое и понижение напряжения питания на 5% может дать прирость продолжительности жизни лампы почти в два раза.
Это утверждение не так очевидно в случае с газоразрядными лампами.
На их жизнь больше влияет соблюдение правил эксплуатации.
Большинство газоразрядных ламп нельзя после включения тут же выключать, цикл включение\выключение должен быть около 15 минут.
Это написано практически во всех инструкциях к приборам с разрядными лампами.
Еще одно наблюдение. Покупая недорогие отечественные лампы вы получаете мгновенную экономию, но не забывайте что "наши" лампы живут примерно в 3-4 раза меньше чем их импортные собратья.
Для сравнения лампа ДРИШ-1200 и ее родственник HMI-1200.
На ДРИШ заявлен срок службы 750 часов. На HMI-1200 то же.
ДРИШ стоит порядка 70 долларов. HMI около 180 долларов.
Реальный срок службы ДРИШ-1200 (до момента сильного падения яркости) равен примерно 300 часов.
Реальный срок службы HMI-1200 равен примерно 1000 часов.
К тому же световая температура этих ламп тоже отличается ( не в пользу ДРИШ).
Поэтому покупать к дорогим приборам лампы ДРИШ или китайского происхождения можно только на время открытия (в случае дефицита средств).
Это иллюзия экономии.
Можно сколько угодно быть патриотом, но не дотягивают наши лампы до мировых стандартов.

Управление светом и звуком.

Под лозунгом "компьютеризация всей страны" управление сложной системой осветительных и звуковоспроизводящих приборов подчас также доверяется компьютеру. И компьютер управляет, причем весьма успешно. Однако, как и всякая техника, компьютер время от времени допускает сбои, попросту говоря, "зависает". Перепрограммировать большое количество сложной аппаратуры за короткий срок практически невозможно, поэтому полный срыв программы вашего ресторана или клуба на сегодняшний день полностью гарантирован. Поэтому "человеческий фактор" в деле управления оказывается более чем полезным.
Сейчас много посетителй разбирающихся в тонкостях клубной жизни и для них (хорошо бы для всех и всегда) делаются тетрализованные, постановочные шоу программы.
Можно обойтись без четкого сценария и работать экспромтом, но это требует высокой квалификации свтооператора и DJ.
В любом случае живая, постоянная работа с музыкой и светом производит гораздо лучшее впечатление чем работа на "автомате".
По хорошему светооператору надо "переживать" каждый сэмпл в музыке и соответственно динамике и теме преключать эффекты.
Надо делать акценты на некоторых фрагментах в музыкальной композиции и отвечать светом на изменения ритма и тона музыки.
Это проще при наличии пультов управления с максимальным и прямым доступом ко всем функциям приборов.
По аналогии с фототехникой, чем профессиональнее аппарат, тем больше в нем ручных настроек и меньше автоматики.
Поэтому правильно использовать отдельный пульт для интеллектуальных световых приборов (сканеры и т.п.), отдельный пульт для стробоскопов, отдельный пульт для генераторов дыма и отдельный пульт для прожекторов.
Это конечно увеличит расходы, но даст свободу для творчества.
То же касается и музыкального DJ оборудования. Профессиональный СД и пульт-ваш выбор, если вы собираетесь делать ставку на шоу, а не только на кухню и напитки.
Понятно, что в случае с рестораном, кафе или скромным клубом это может быть лишним (с точки зрения хозяев заведения), но нет предела совершенству, а маленький клуб может быть динамичным и "живым".
Теперь по поводу работы ди-джея и звукоопрератора.
Настоящий DJ всегда радует посетителей. Он, в идеале, должен быть немного шоу-мэном, немного музыкантом, немного психологм с хорошим вкусом. DJ видит зал и делает выводы, нравится людям музыка или нет (причем еще до того как музыка заиграет), он, наконец, работает с микрофоном, создает необходимые паузы в бесконечной череде песен.
Нельзя доверять бармену, а так часто делают в ресторанах, выбор музыки, поскольку у него есть собственные обязанности.
Возвращаемся к компьтерному управлению. Там все не так уж плохо и при определенной сноровке можно быстро выдернуть пару сканеров из программы и поуправлять ими вручную.
В компьютерных пультах не ограничения на размер программы.
В компьютерном пульте больше возможностей для создания сложных движений лучей.
Компьютерные пульты безусловно хороши, но требуют еще более высокой квалификации светооператора.
Идеальный вариант компьютерного (софтового) пульта, это симбиоз программы и "железной" приставки со специальной клавиатурой.
Управление светом и звуком, это тема для отдельной статьи.

Проект и расчет

Существует специальная компьютерная программа DIALux для проведения светотехнических расчетов внутреннего освещения. Программа позволяет сделать расчет, исходя из различных параметров: уровень освещенности, высота потолка, коэффициенты отражения пола, стен и потолка, размеры и форма помещения. Для вычисления коэффициентов отражения программа позволяет выбрать цвет и материалы, из которых выполнена отделка. По внешнему виду, мощности, типу ламп, светораспределению можно выбрать подходящие светильники и их расположение. Далее в сцену вводится мебель, и производится окончательный расчет, по результатам которого можно составлять приблизительную смету. Компьютер рассчитывает среднюю освещенность, удельную нагрузку (Вт/кв. м), число осветительных приборов, их типы и мощность, спецификацию оборудования, размещение светильников на плане с указанием типа приборов, описание геометрии помещения, коэффициенты отражения поверхностей и т. д.

Аналоговые и цифровые системы

Несмотря на повсеместное наступление новейших технологий, специалисты не рекомендуют устанавливать цифровые источники звука в общественных заведениях. Примерно одинаковые по техническим характеристикам усилители на лампах и микросхемах отличаются по качеству звучания, и это отличие не в пользу новейших цифровых технологий. Живые оттенки, мягкость звучания возможны только на аналоговой аппаратуре. Именно за это специалисты так ценят старые виниловые пластинки, на которых нет "мертвых" пауз между песнями. Кстати, и современные dj, играющие на виниле, "стоят" примерно в два раза дороже тех, кто использует цифровые источники.

Монтаж

Монтаж светового и звукового оборудования следует производить на стадии черновой отделки. Специалисты сетуют, что чаще всего заказчики приходят выбирать установку тогда, когда все основные отделочные работы уже выполнены. Но ведь никому не понравится развешанная по стенам проводка, торчащие розетки, удлинители, арматура. Однако на уровне цементирования тоже решить еще ничего нельзя. Лучше всего сразу предусмотреть, что в этом ресторане будет музыка, чтобы не приходилось лишний раз долбить монолитные потолки. Собственно монтаж со всей разводкой составляет около 10 -15 процентов от стоимости техники. Считается, что это очень мало. На западе та же работа стоит гораздо дороже - примерно 50 процентов. Монтаж звукового и светового оборудования в клубе, ресторане, кафе может занять минимум одну неделю. Для больших концертных площадок этот срок равен одному месяцу.

Свет и звук

Соотношение затрат на свет и на звук выглядит примерно следующим образом: две трети цены идет на свет, одна треть - на звук. Свет всегда стоит дороже, и монтаж его труднее выполнить. Однако возможны варианты, если звуковое оборудование оказывается для данного заведения более важным, чем осветительное. Например, это относится к модным музыкальным клубам, в которых концертное оборудование для групп и для DJ составляет примерно 50 процентов всей стоимости. Бывает и так, что не требуется большого комплекта осветительного оборудования, необходимо лишь подсветить что-то парой прожекторов. В это случае, естественно, соотношение стоимости будет обратным.

Стоимость

Специалисты уверены, что сама по себе высокая стоимость аппаратуры не гарантирует прибыльности клуба, ресторана или фитнес-центра. Важна именно тщательность проработки внутреннего оборудования, именно на это нужно уделить больше внимания при выборе аппаратуры. Ведь можно создать очень популярное кафе по минимальной себестоимости, а можно вложить в оборудование огромную сумму, но клуб не понравится публике, на которую рассчитан.

Освещение общественных заведений

Освещение должно быть не просто красивым, не просто соответствовать определенному интерьеру, - оно должно выполнять строго определенные задачи.
1. Свет в магазине, баре, кафе, салоне красоты должен привлекать потенциальных посетителей. Делая интерьер магазина более заметным, свет приглашает прохожих зайти.
2. Определенным образом освещенный бар или клуб подчеркивает собственную индивидуальность. Оригинально освещенный магазин автоматически делается узнаваемым, выгодно подчеркивается торговая марка.
3. Освещение должно быть удобным для посетителей, помогать им ориентироваться в пространстве. Например, в кафе должно быть сразу ясно, какие столики находятся на виду, какие более приватны, где стойка бара или касса.
4. Свет должен выгодно подавать предлагаемые товары в магазине или бутике, напитки в баре, призывать подойти к бару или сесть за столик (функция экспозиционной подсветки).
5. Дневное и вечернее освещение в кафе и тем более в клубе должно отличаться, акцентируя внимание посетителей на разных предметах (днем это столики, за которыми можно пообедать, вечером - сцена и танцпол).


Лазерное шоу

Непривычная яркость и чистота лазерного излучения притягивает внимание зрителя даже в хорошо освещенном зале. А в полутьме, в дыму объемные фигуры, созданные лазерным лучом, перемещают зрителей в иные миры.
Лазерное шоу - это представление, "действующее лицо" которого - яркие и необычные мультипликации, создаваемые сканированием лазерного луча по плоской поверхности (работа на экран), в задымленном воздухе в виде движущихся объемных фигур, лучей и плоскостей (работа на объем) или на объемный экран. Визуальный ряд объединяется со звуковым сопровождением в единую композицию. Лазерные шоу активно используются на дискотеках, в ночных клубах, в концертных залах. Ни один из существующих технических средств рекламы, кроме мощных лазерных систем, не может создавать динамические изображения высокой яркости и четкости на больших поверхностях, например, на стенах многоэтажных домов или на поле стадиона.
Относительно простые лазеры для дискотек стоят от 600 до 3500 у.е.
Для работы на стадионы и другие большие пространства требуются мощные лазерные проекторы.
Цена может достигать до 1 500 000 рублей.

Комплектация и ориентировочный расходы.

Стандартный комплект света (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м)
1. Сканеры - не менее четырех
2. Вращающиеся головы - не менее четырех
3. Общий ДМХ пульт для программирования этих аппаратов
4. Общие светоэффекты (движение света в такт музыке без возможности программирования) - четыре или шесть
5. Пульт (или два) для управления светоэффектами - всего примерно 16 кнопок
6. Стробоскопы - один мощный, или 4 средних, или 8 - 12 слабых
7. Генератор дыма.
8. Ультрафиолетовые линейные лампы
9. Подсветка сценического шоу - 4 - 6 колорченджеров или прожекторов с четырмя фиксированными цветами.
10. Пушка следящего света.
11. Светильники для общего, декоративного эффекта


Стандартный комплект звука (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м)
1. Колонки средних и высоких частот - не менее четырех
2. Суббас (диаметр динамика 15 - 18 дюймов)
3. Усилители.
4. Эквалайзер.
5. Микшер для работы dj.
6. Источник звука - профессиональный двухкарманный проигрыватель CD дисков
7. CD-чейнджер.
8. Проигрыватель минидисков
9. Проигрыватель виниловых пластинок.
10. Радиомикрофон.
11. Оборудование для музыкантов: ударная установка, комбо для гитар, мониторы, стойки, микрофоны
12. Монитор для DJ.


Итого на сумму от 7 до 120 тысяч у.e.